Известия,
8 декабря 2016 г.
«Транснефть» восстановит разрушенный причал за счет страховки 804 просмотра
По предварительным подсчетам, размер убытков, причиненных российской монополии во время неудачной швартовки греческого танкера в Приморске, составляет 5 млрд рублей.
20 ноября греческий танкер «Дельта Пионер», заходя в балтийский нефтеналивной порт Приморск в Ленинградской области, повредил один из причалов российской нефтетранспортной монополии — «Транснефти». При швартовке танкера у одного из буксиров, сопровождавших «Дельта Пионер», оборвался трос, из-за чего греческое судно нарушило конструкцию причала. Эта авария стала первой за всю российскую и советскую историю нефтеэкспорта. По предварительным данным, компания понесла убытки в размере 5 млрд рублей. Кто заплатит за испорченный причал «Транснефти», разбирались «Известия».
После ЧП «Транснефть» выступила с официальным заявлением. «В порту Приморск при швартовке танкера «Дельта Пионер» (флаг Греция) к первому причалу для налива ресурса тремя буксирами «Роснефтефлота» произошел обрыв буксировочного троса у буксира «Посейдон» и последующее наваливание (небольшое столкновение. — «Известия») кормы танкера на конструкции причала. В результате повреждены эстакада и пал первого причала», — говорится в сообщении компании.
«Транснефть» обратилась в суд, чтобы наложить арест на греческое судно, объяснив это тем, что восстановление имущества имеет государственное значение: через Приморск экспортируется нефть во многие страны Европы, и приостановка отгрузки окажет негативное влияние на исполнение плановых налоговых обязательств и «Транснефти», и российских нефтяных компаний.
Согласно материалам суда, в результате столкновения были повреждены как сам нефтеналивной причал, так и расположенные на нем основные средства, сильно повреждены сваи, на которых стоит причал. Из-за значительных повреждений дальнейшая эксплуатация причала невозможна и, помимо вопроса о том, кто заплатит за его ремонт, встает и вопрос о том, кто его отремонтирует.
Официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин пояснил «Известиям», что сооружение порта Приморск происходило в 1999 году в рамках строительства Балтийской трубопроводной системы, именуемой сейчас БТС-1. Тогда субподрядной организацией по строительству причалов стал «ЛенморНИИпроект». Разработчиком всей проектной документации для «Транснефти» последние годы выступает ее дочерняя компания — «Гипротрубопровод».
По словам источника, знакомого с ситуацией, «ЛенморНИИпроект» является основным претендентом на ремонт причала. Его специалисты и представители других проектировщиков сейчас исследуют повреждения. По их подсчетам, стоимость ремонта оценивается примерно в 5 млрд рублей, что составляет половину от стоимости нового причала.
В компании «ЛенморНИИпроект» получить оперативный комментарий не удалось.
В данный момент танкер «Дельта Пионер» арестован до 14 декабря по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области и находится в порту Приморск. Вместе с тем, по словам источника «Известий» в порту, вина греческого танкера косвенна, так как в данном случае причина ЧП в том, что буксировочный трос не был должным образом закреплен на борту буксира.
Источник также сообщил, что причиной аварии мог стать и отказ некоторых нефтяных компаний от использования услуг единого буксирного флота Приморска, оператором которого является «Транснефть». Суть отказа сводится к использованию компаниями собственных буксиров для загрузки танкеров нефтью.
В Ространснадзоре установили три основных нарушения во время причаливания греческого судна, сообщил источник «Известий» в ведомстве. По данным Ространснадзора, скорость причаливания была превышена в несколько раз, танкер должны были вести не три, а минимум четыре буксира. К тому же, танкер швартовался к причалу правым бортом вместо левого. В ведомстве на запрос «Известий» не ответили.
По словам первого вице-президента «Транснефти» Максима Гришанина, убытки от аварии уточняются и в начале 2017 года будет готова проектная документация с детальными подсчетами.
— Мы пригласили специализированные проектные институты, они работают в Приморске. Оценка будет, когда будет готова проектная документация, — в начале 2017 года, — сказал Гришанин «Известиям». Он отметил, что компания надеется возместить убытки за счет страховки.
Как следует из материалов «Транснефти», компания страхует свои риски в страховой группе «Согаз». Однако, как объяснил «Известиям» руководитель практики разрешения споров юридической фирмы Lidings Сергей Кислов, в данном случае «Согаз» останется непричастен к инциденту, так как авария произошла не по причине действий собственников порта, то есть «Транснефти». Выплаты должна будет обеспечить либо компания – страховщик буксира, либо компания – страховщик греческого судна.
«Транснефть» обратилась с требованием к компании Delta Tankers, являющейся оператором танкера «Дельта Пионер», о предоставлении гарантии возмещения ущерба, а также провела переговоры с представителями ее страховщиков. Однако, согласно материалам суда, до настоящего времени собственник судна таких гарантий не предоставил. В Delta Tankers на запрос «Известий» не ответили.
Адвокат коллегии адвокатов «Клишин и партнеры» Дмитрий Палубин отмечает, что, для того чтобы понять, кто заплатит «Транснефти» за разрушенный причал, необходимо установить виновника аварии.
— Если будет установлена виновность капитана, который управлял танкером «Дельта Пионер», то возмещать вред должна будет компания – собственник корабля, либо ее страховая фирма. Если будет доказана вина буксира, то его страховая компания должна будет платить за испорченный причал, — сказал он.
В то же время Сергей Кислов из Lidings объясняет, что, согласно Кодексу торгового мореплавания РФ, априори в таком случае виноват буксир, если не было заключено дополнительных договоров.
— По кодексу вина возлагается на судно-буксир. Но только в том случае, если не будет доказано, что вред был причинен не по вине буксира, — сказал он.
— Стороне, представляющей судно-буксир, придется доказывать, что капитан судна, следующего на буксире, допустил какие-то явные ошибки, которые привели к аварии, и капитан буксира не имеет к этому никакого отношения. В этом случае презумпция вины капитана буксира может быть отменена, — сообщил эксперт. Он резюмировал, что за причал должна будет заплатить страховая компания виновника в объеме, который предусмотрен договором страхования с этим лицом.
Анна ПОДЛИНОВА
Вся пресса за 8 декабря 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Морское страхование, Страхование имущества, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 сентября 2025 г.

|
|
Тюменская линия, 26 сентября 2025 г.
Аграрии Тюменской области застраховали 160 тысяч гектаров сельхозкультур в 2025 году

|
|
Реальное время, Казань, 26 сентября 2025 г.
Количество заявлений по европротоколу в Татарстане вошло в топ-10 регионов России

|
|
Российская газета онлайн, 26 сентября 2025 г.
Суд отказал в выплате по ОСАГО компании за столкновение двух ее автомобилей

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Доля европротокола в общем числе заявлений по ОСАГО превысила 41%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 26 сентября 2025 г.
После катастроф в 2024 году Польша понесла рекордные потери. Они обойдутся страховому сектору в $1 млрд

|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
В Нижегородской области продажи страховых автополисов выросли на 13%

|
|
Подмосковье сегодня, 26 сентября 2025 г.
Омбудсмен Подмосковья разъяснила начисления на добровольное страхование при оплате ЖКУ

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Тарифы по страхованию урожая с господдержкой в РФ снизились за несколько лет на 48% и 17% по двум ключевым программам

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В ГД внесут законопроект о праве передавать функции частных страховых в ОМС

|
|
Авторадио, 26 сентября 2025 г.
Пожилые россияне стали чаще попадать в ДТП

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 сентября 2025 г.
Без водителя, но с полисом

|
|
МК в Мурманске, 26 сентября 2025 г.
В Печенгском районе суд заставил виновника ДТП вернуть страховщикам полмиллиона рублей

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
Доля заявлений по ДТП с использованием европротокола за 8 месяцев достигла 41,2%

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
Почти 3 млрд рублей заплатили нижегородцы за ОСАГО с начала года

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
«Ингосстрах»: средняя стоимость ОСАГО сократилась в январе-сентябре на 8%

|
|
Деловой Петербург, 26 сентября 2025 г.
Страховщики объяснили расчёт выплат при падении БПЛА в корпоративном сегменте

|
25 сентября 2025 г.

|
|
360.ru, 25 сентября 2025 г.
Бизнесмен Астафьев сообщил, что банки не имеют права навязывать сопутствующие услуги

|
 Остальные материалы за 25 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|